Heavy Lift Ru (heavyrussia) wrote,
Heavy Lift Ru
heavyrussia

Categories:

Ювелирная работа или 10 тысяч шпал для генератора

В октябре 2012 года на строительную площадку Серовской ГРЭС (ОГК-2) доставлена силовая установка для строящегося нового парогазового энергоблока (ПГУ-420). В состав основного оборудования входят генератор, газовая и паровая турбины общим весом порядка 930 тонн.
     
Beck_Pollitzer_Turbine_transport_236


Энергооборудование было изготовлено на предприятиях фирмы «SIEMENS» в США, Индонезии и странах Евросоюза и доставлено в Нидерланды в пункт промежуточного накопления – порт Роттердам. Оттуда весь комплект оборудования (основного и вспомогательного) общим весом более 2205 тонн проследовал Северным морским путем на специализированном судне HHL «Hong Kong» до Мурманска, а затем до рейда Нового порта (Ямало-Ненецкий автономный округ) на побережье Обской губы, преодолев по морю более двух тысяч морских миль (5 тысяч километров).

2012.08.27 выгрузка основного оборудования (2)


2012.08.27 выгрузка основного оборудования


2012.08.27 доставка ГТУ


2012.08.27 доставка осн. оборудования ПГУ-420


В Новом порту была организована перегрузка на специально подготовленные и модернизированные речные баржи, на которых оборудование проследовало по рекам Обь и Сосьва до специально построенного временного причала у поселка Сосьва. Методом Ро-Ро оборудование было выгружено с баржи на самоходные модульные транспортеры «SCHEUERLE» (SPMT) компании «СВ транс», а затем перегружены  с помощью гидравлической подъемной системы «Гантри» (грузоподъемностью до 1000 тонн) на два специализированных транспортера ОАО «РЖД» (грузоподъемностью 400 и 220 тонн). Такелажные работы провела компания «Бек энд Политцер».

Beck_Pollitzer_Turbine_transport_216

ПГУ-420 состоит из генератора и двух турбин. Вес газовой турбины составляет порядка 314 тонн, паровой – 199 тонн, ширина каждой – более 6 метров. Вес генератора – 342 тонны. Для транспортировки этого оборудования Свердловской железной дороге пришлось провести работы по усилению инфраструктуры на пути от станции Сосьва до станции Углежжение.  В частности, из прежнего габарита были вынесены светофоры, релейные шкафы; усилены элементы верхнего строения пути: дополнительно уложено 10 тысяч новых шпал, заменены рельсовые скрепления, выполнен ремонт на участке Сосьва – Новая Заря, усиление кривых участков пути на перегоне Новая Заря – Углежжение.

gres_8


gres_9

Первым был доставлен генератор, который опять с помощью гидравлической подъемной системы с ж/д транспортера был перегружен на  автотранспорт и доставлен на электростанцию. Следом пришла очередь остальных двух частей установки: паровой и газовой турбины, которые прибыли на объект чуть позже.

Как раз на этом заключительном этапе реализации проекта перед специалистами компании «Бек анд Политцер» возникла непростая задача. Дело в том, что газовая турбина подавалась на железнодорожном сочлененном транспортёре. Однако если бы рельсы гидравлической системы «Гантри» были выставлены параллельно ж/д рельсам, то одну часть транспортера не получилось бы вытащить из тупика, так как её проходу мешала бы турбина. А сделать это было необходимо, так как в противном случае эта часть транспортера мешала проезду автотраспорта (низкорамного трала). Рассматривались следующие решения проблемы:

1. Выставить рельсы исключительно под разгрузку газовой турбины. Разгрузить её. Потом разобрать «Гантри» и смонтировать её еще раз уже для разгрузки паровой турбины. Минус этого способа – необходимость разбирать и собирать заново, что потребовало бы дополнительного времени и денежных затрат.
2. Выставить «Гантри» таким образом, чтобы рельсы были точно посередине. После чего при разгрузке газовой турбины необходимо было бы поднять эту самую турбину на максимально возможную высоту (около 5 метров) и провести под ней транспортер. Минусы здесь следующие: необходимость провозить под грузом технику, исходя из приблизительного расчета - подъем на максимальную высоту не гарантирован на сто процентов. Плюс очевиден – делается всё без дополнительных монтажей-демонтажей.
3. Третий вариант – поставить рельсы «Гантри» под углом к ж/д рельсам. Минусы: никто из специалистов ещё не выполнял подобного вида работы, кроме того, при таком способе разгрузки надо было быть крайне осторожными, чтобы груз никуда не занесло при снятии с сочлененного транспортера.

Паровая турбина

Но именно этот инновационный подход был выбран командой «Бек энд Поллитцер». Операция выглядела довольно впечатляюще - зазор между подвешенной турбиной и проходящим рядом железнодорожным транспортером массой 200 тонн был не больше 3-х сантиметров. При таком тоннаже столкновение груза с платформой могло бы иметь катастрофический исход. Но всё прошло успешно. Операция заняла около полутора часов.
      В настоящее время силовой остров ПГУ-420 находится в строящемся главном корпусе нового энергоблока. По завершении необходимых подготовительных работ в октябре 2012 года начался монтаж оборудования с участием специалистов из Германии. Внедрение ПГУ-420 позволит при выработке прежних объемов электроэнергии сократить потребление топлива на 40%. Запуск нового энергоблока на Серовской ГРЭС планируется в ноябре 2014 года.


gres_10

gres_18


Газовая турбина


Генератор


Фото предоставлены пресс-службой «ОГК-2», «Бек энд Поллитцер» и «СВ Транс».
Tags: scheuerle, siemens, Бек энд Поллитцер, Гантри, ОГК-2, Серовская ГРЭС, порт Роттердам
Subscribe

  • Рекордный груз

    Специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» завершили сухопутный этап мультимодальной транспортировки вакуумной колонны К-601. 23 марта пробка,…

  • Петергофский "Самсон" повторил свой легендарный путь

    4 года тому назад, 16 апреля 2011 года, жители Петербурга стали свидетелями необычной процессии на улицах города – на свое законное место…

  • «Мелочь» каждая важна

    При организации работ по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов наиболее технически сложными являются процессы перегрузки. В обычном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments