heavyrussia

Magazine «HEAVY LIFT RUSSIA»

unique for Russia


Previous Entry Share
heavyrussia

Рекордный груз

Специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» завершили сухопутный этап мультимодальной транспортировки вакуумной колонны К-601. 23 марта пробка, длиной в несколько километров, перекрыла подъезд к Краснодару со стороны поселка Афипский. Правда, причину автолюбителям было видно издалека. Огромная колонна прибыла к месту назначения – Афипский НПЗ.
Вес — 255 тонн, диаметр — 9,5 метра. Вакуумная колонна предназначена для повышения качества выпускаемых нефтепродуктов.


— Уникальность ее в том, что она целиковой конструкции. Если мы ее распилим, то на территории Афипского НПЗ придется построить целый завод для того, чтобы ее собрать заново, поэтому она доставляется только целиком, — пояснил Константин Домчев, руководитель проекта ГК «Спецтяжавтотранс».
Год на создание проекта и почти год на доставку до места. Летом 2014 года колонна на специально оборудованной барже спустилась по Волге, потом прошла по Дону до моря, из Азовского моря по рекам Краснодарского края. Всего водный путь составил более 1600 километров. Самым сложным оказался участок маршрута по рекам Протока и Кубань - они не предназначены для транспортировки грузов подобных размеров. Специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» расчистили более 220 километров русел рек края. Это тяжеловесное оборудование было доставлено на барже из г.Дзержинска до причала в Краснодарском крае и выгружено методом Ро-Ро на берег. Этот груз стал самым крупным в истории грузоперевозок по реке Кубань.



Стоит отметить, что вначале планировалось везти колонну по реке Кубань со стороны Темрюка, но высота старого автодорожного моста в Темрюке не позволила провести эту операцию. В связи с этим было принято решение перевозить груз по реке Протока, где самым низким оказался Славянский автодорожный мост.
Для прохода под этим мостом пришлось снизить уровень реки, уменьшив сброс воды через Тиховский гидроузел, а в саму баржу дополнительно закачали балласт, увеличив ее осадку до 180 см, хотя в данное время на реках Кубани преобладают глубины не более 120 см.
Для доставки этой объемной колонны по суше инженеры-специалисты оборудовали причал, а вместе с тем модернизировали старые асфальтированные дороги, поднимали или демонтировали линии электропередач, спроектировали и построили переезд через железную дорогу и особый съезд на трассу.
Колонна передвигалась по дороге на специализированном самоходном модульном транспортном средстве Cometto, что добавит к высоте этого груза еще около метра. Скорость движения этой установки чуть меньше средней скорости пешехода. 2,5 километра она преодолевает меньше, чем за час.

Собственно, то, что увидели многочисленные зеваки — завершение этого большого проекта. Финишная прямая от до поселка Нефтекачка Афипского. На Афипском НПЗ приступили к модернизации производства. Так что вакуумная колонна — первая ласточка в большом потоке тяжеловесного оборудования. Для него планируется создание новой транспортной инфраструктуры, которая не только обеспечит провоз тяжеловесного оборудования, но и послужит жителям региона.

?

Log in