heavyrussia

Magazine «HEAVY LIFT RUSSIA»

unique for Russia


Previous Entry Share Next Entry
heavyrussia

Реактор - рекордсмен для Туапсинского НПЗ

Наш журнал уже писал об уникальной операции по доставке партии реакторов гидрокрекинга для Туапсинского нефтеперерабатывающего завода ОАО «Роснефть».  Сегодня мы публикуем новые детали этой знаковой для страны транспортной операции.

Вариант обложки-1

Перевозку этих реакторов из цеха Ижорского Завода к причалам в поселке Усть-Славянка с последующей погрузкой на баржи методом РО-РО осуществила двумя партиями группа компаний «Кин-Марк». Всего было перевезено два реактора гидрокрекинга  весом почти 1 400 тонн, длиной более 40 и диаметром более 7 метров каждый, а также четыре реактора весом по 600 тонн и два длиной более 29, два – более 25 метров и все четыре диаметром более 7 метров каждый. Общий вес перевезенного оборудования превысил 5 тысяч тонн.
По словам руководителя проектного отдела группы компании «Кин-Марк» Линдстрема А.К., сложность операции заключалась  в необходимости единовременной транспортировки трех сверхтяжелых реакторов. Соответственно, были использованы три модульные комбинации, находящиеся в собственности группы компаний «Кин-Марк».
Суммарно в перевозке было задействовано 96 осевых линий фирм «SCHEUERLE» и «GOLDHOFER» и два балластных тягача «Mercedes Benz Titan». Для перевозки реактора с ложементами весом 1386 тонн применялась комбинация самоходных модулей «SCHEUERLE» SPMT, 48 осевых линий в спаренной комбинации, которая за счет ширины 5330 мм обеспечила устойчивость от опрокидывания  груза с очень высоким центром тяжести. Два гидросиловых блока по 350 кВт создали необходимое тяговое усилие и бесперебойную работу рулевой системы. Полная масса автопоезда составляла более 1500 тонн.

_SC_1955

Под перевозку реакторов весом по 600 тонн были использованы два автопоезда «GOLDHOFER» THP SL/PST по 16 осевых линий в комбинации 1+1/2 (так называемая комбинация «сплит»). Первый автопоезд - самоходный, с гидросиловым блоком 155 кВт, второй - в виде конвенционального прицепа с дышлами с каждой стороны и  двумя полноприводными балластными тягачами «Mercedes Benz Titan» мощностью по 550 лошадиных сил каждый. Также привлекались: резервный тягач, машина технической поддержки, 2 машины сопровождения.
Особенностью модульных транспортных средств является возможность изменения направления движения с сохранением всех технических характеристик. Это позволило осуществить необходимое количество реверсов на маршруте движения и подать груз в требуемом положении на баржу.
Перевозке предшествовал длительный подготовительный период, в течение которого группой компаний «Кин-Марк» были выполнены значительные работы по  реконструкции дороги на маршруте перевозки, демонтажу ЛЭП, линий связи, устранению имеющихся препятствий (заборы, столбы), подготовке проекта перевозки и согласованию его во всех контролирующих инстанциях.

scheuerle
Сложность перевозки обуславливалась тем, что маршрут проходил и по стесненным дорогам на территории Ижорского завода, и по грунтовой технологической дороге, а также  по городским дорогам общего пользования с высокой интенсивностью движения и ограниченными поворотами.
Наиболее трудным и ключевым моментом перевозки было ночное пересечение  временного железнодорожного переезда, по которому проходят скоростные поезда «Сапсан». На проезд конвоя из трех транспортных средств через переезд после его обустройства отводилось 20 минут. При малейшей задержке проезда мог произойти сбой в графике движения поездов, что было абсолютно недопустимо. В итоге колонна из трех автопоездов, общей длиной 200 метров, своевременно и благополучно проехала переезд.
«Без квалифицированных водителей и операторов группы компаний «Кин-Марк» вся эта техника не смогла бы показать свои возможности», - отметил А.К. Линдстрем. С каждым автопоездом работала бригада из 4-6 человек, включая операторов, водителей. Большинство персонала неоднократно проходило обучение на заводах-изготовителях техники, специалисты имеют соответствующую квалификацию, подтвержденную сертификатами.
Протяженность маршрута перевозки составила 14 километров. Исходя из графика прохождения железнодорожных переездов и технологии перевозки, в соответствии с которой скорость движения не превышала 2 км/час, перевозка каждой партии осуществлялась в течение пяти суток. Был разработан проект безопасности дорожного движения с выставлением временных дорожных знаков, с мерами по ограничению и изменению схемы движения, с привлечением до восьми автомашин ДПС.

тягачи
Погрузка тысячетонного оборудования методом РО-РО на баржи Северо-Западного пароходства, предоставленные ЗАО «Инфотек Балтика», продолжалась два дня. Проект заезда техники на баржу был разработан ЗАО «ЦНИИМФ». Баржа фиксировалась на специально подготовленной «подушке» и автопоезд поэтапно, по мере откачки-приёма балласта баржей, осуществлял заезд. Снятие груза с автопоезда производилось с использованием своей гидравлической системы путем опускания реактора с ложементами на специально подготовленные тумбы.
Транспортировка реакторов из Санкт-Петербурга в Туапсе проходила с 10 августа по 16 ноября в два этапа и стала значимым событием для российского рынка перевозок проектных грузов: никогда ранее по внутренним водным путям РФ не перевозилось оборудование с такими массогабаритными характеристиками. В перевозке оборудования были задействованы четыре буксира и две баржи ОАО «СЗП», которые выполнили четыре рейса. Фрахтовый менеджмент осуществляла дочерняя структура компании – ООО «Волго-Балтик Логистик».

Благодаря слаженной работе специалистов группы компаний «Кин-Марк» и экипажей судов ОАО «СЗФ» груз  был доставлен к месту разгрузки в город Туапсе до закрытия навигации на внутренних водных путях.
«Стоит отметить, что одновременно  с данным проектом ГК «Кин-Марк» выполняла еще несколько проектов в различных регионах России, - рассказывает ведущий менеджер проектного отдела Д. Г. Галкин. - В связи с ростом заказов и расширением географии выполняемых работ компанией принято решение о закупке 40 осевых линий Scheuerle SPMT. Это позволит к лету 2013 года увеличить парк самоходных осей компании до 88, что, в свою очередь, даст возможность перемещать неделимый груз массой до 3 500 тонн».

?

Log in